Менеджер смены принимает непосредственное участие в организации обучения новых сотрудников филиала: работников кухни, кассиров, упаковщиков, курьеров и клининга.
Для работников клининговой службы есть "Санитарные правила для уборщиц, мойщиц"
Это печатный материал, которые предоставляет Менеджер смены.
Сотрудники, устроившиеся на позицию курьера проходят обучение в формате обучающего видеокурса, который для удобства находится сразу же в приложении "Курьер СУ". Там же есть ряд печатных материалов.
После ознакомления с основными правилами работы, новичок делает 2-3 учебных рейса с более опытным сотрудником. По окончанию первого дня курьер должен сдать тестирование через отметку Биосмарта "Курьер-новичок", а в течение 14 дней тест - "Обучение курьеров согласно чек-листу".
Заработная плата Менеджера смены состоит из основной и премиальной части. Основная часть зависит от категории сотрудника, а премиальная от выполнения им KPI.
К показателям KPI относятся:
Цели по ресторанам выставляются индивидуально.
Дополнительная премия за прохождения чек листа от 90% и выше по итогам месяца премия МС 6 000 рублей.
Дополнительная премия за инициативу. Предложи не менее 3х инициатив по улучшению работы, при прохождении идеей комитета и принятие 1 идеи в реализацию получи 10000 рублей.
Нематериальная мотивация
Так же в качестве поощрения своих сотрудников можно устраивать различные конкурсы, обучение и отмечать заслуги на ежедневных пятиминутках. Грамоты, похвальные листы и другие формы отличия помогут выделить ответственных работников и подчеркнуть их значимость для компании
Инструменты нематериальной мотивации едины для всех сферах работ
К сожалению, более половины сотрудников уходят из компаний до завершения испытательного срока. По результатам исследования компании HeadHunter, в 2021 году 12% сотрудников увольнялись в первые месяцы, потому что им предлагают зарплату ниже обещанной. Столько же уходят, не сработавшись с новыми начальниками. А 6% во время испытательного срока находят другую, более интересную работу.
Поэтому адаптация - один из ключевых элементов в системе управления персоналом в ресторане. Именно менеджер смены занимается не только обучением новых сотрудников, но и помогает им с дальнейшей акклиматизацией на рабочем месте.
Адаптация - процесс приспособления сотрудника в компании к коллективу, к условиям труда, к принятым нормам и правилам.
Нельзя оставлять без внимания адаптацию персонала. Сумейте заразить сотрудника вашими ценностями, историей и культурой, и он ответит вам лояльностью и классной работой.