Обучение и адаптация
сотрудников
программы аттестации, сдача тестов, материальная и нематериальная мотивация

     Менеджер смены принимает непосредственное участие в организации обучения новых сотрудников филиала: работников кухни, кассиров, упаковщиков, курьеров и клининга.

Категории поваров
У нас в компании 4 категории поваров
Стажер
С первого рабочего дня сотрудник встает в системе учета как повар стажер. Он может помогать на заготовках и учиться у более опытных сотрудниках
Основной
Сотрудник освоивший навыки по одному из направлению (Япония/Пицца) может быть переведен на основного повара Горячего/Холодного цеха.
Универсал
Повар, изучивший правила приготовления блюд обоих кухонь переводится на повара-универсала.
Наставник
Это повар-тренер, который не только обладает качественно и быстро готовит блюда, но и умеет обучать поваров.
Обучение сотрудников кухни

      Для того, чтобы повар мог перейти с одной категории на другую, ему необходимо пройти обучение и сдать аттестацию.

      Все материалы для обучения линейных сотрудников выложены в нашей Базе знаний в Системе Учета. Обучением поваров на филиалах занимается Наставник, под руководством Менеджера смены.

      Особое внимание уделяется изучению таких блоков как Санитарные правила и Качество производство (Блок Япония, Блок Пицца).

      После обучения повара сдают аттестацию Менеджерам по обучению и проходят тестирование в СУ.

Обучение сотрудников кухни

     Аттестация поваров проходит каждый четверг в отделе обучения с Менеджером по обучения. На первом этапе проверяется знание теоретических основ работы на производстве в форме собеседования. На втором этапе - практика - приготовление блюд горячего или холодного цехов.

     Во время прохождения аттестации Менеджер по обучению заполняет Контрольные листы наблюдения (КЛН), в которых отмечает темы, с которыми сдающий справился либо наоборот не смог ответить. В дальнейшем Наставник и Менеджер смены филиала могут, опираясь на КЛН расписать план дообучения сотрудника.

Программа обучения
поваров
1
Стажер
В течение 14 дней повар должен ознакомиться с санитарными правилами компании, пожарной безопасностью на рабочем месте и сдать тест "Санитарные правила компании"
Сотрудники учебного центра проставляют отметку о прохождении обучения
2
Основной
Для перехода на основного повара стажеру необходимо помимо санитарных правил сдать Блок кухня по одному из направлений Япония/Пицца. А так же пройти в СУ через отметку Боисмарта тестирование.
3
Универсал
Для того, чтобы сотрудник стал универсалом, он должен показать не только качественное приготовление роллов, но и выполнить нормативы по скорости приготовления.
Япония - 10 минут (приготовление 3 роллов, нарезка, украшение)
Пицца - 6 минут (приготовление, упаковка, нарезка)
4
Наставник
Сотрудник должен показать знание основных Бизнес процессов, идеальное знание стандартов и принять участи в "Тренинге для тренеров".
Программа обучения
сотрудников кухни
Кассир
Упаковшик
Клининг
Обучение курьеров

     Сотрудники, устроившиеся на позицию курьера проходят обучение в формате обучающего видеокурса, который для удобства находится сразу же в приложении "Курьер СУ". Там же есть ряд печатных материалов.

     После ознакомления с основными правилами работы, новичок делает 2-3 учебных рейса с более опытным сотрудником. По окончанию первого дня курьер должен сдать тестирование через отметку Биосмарта "Курьер-новичок", а в течение 14 дней тест - "Обучение курьеров согласно чек-листу".

Мотивация сотрудников ресторанов
УК с 01.03.2022

Сотрудники кухни
1
СТАЖЕР

130 р/час

+

премия

«сотрудник месяца»

2
ОСНОВНОЙ

150 р/час

+

премия за заказы

(Nps 4.75, скорость приготовления

кол-во заказов)

+

премия

«рейтинг поваров»

(Nps 4.9, от 20 заказов)

+

премия

«сотрудник месяца»

3
УНИВЕРСАЛ

180 р/час

+

премия за заказы

(Nps 4.75, скорость приготовления

кол-во заказов)

+

премия

«рейтинг поваров»

(Nps 4.9, от 20 заказов)

+

премия

«сотрудник месяца»

4
ТРЕНЕР

220 р/час

+

премия за заказы

(Nps 4.75, скорость приготовления

кол-во заказов)

+

премия

«рейтинг поваров»

(Nps 4.9, от 20 заказов)

+

премия

«сотрудник месяца»

Сотрудники ресторана
1
КАССИР

140 р/час

+

премия за заказы

(Nps 4.75, скорость приготовления

кол-во заказов)

+

премия

«сотрудник месяца»

2
УПАКОВКА

130 р/час

+

премия за заказы

(Nps 4.75, скорость приготовления

кол-во заказов)

+

премия

«сотрудник месяца»

   Сотрудник может претендовать на премию при условии, что отработал полный месяц, если сотрудник отработал не полный месяц премия не выплачивается.


   Условие для получения премии : по итога месяца чек-лист от 82% (для всех категорий кроме стажера)

  Условия для увеличения «премии за заказы» на 10% :

1. Списания продуктов не более 2 %

2. Расхождении по инвентаризации 1.5%

3. Общие потери 3.5%%

Схема расчета мотивации с 1.11.2021

Курьеры
пеший и вело курьер

автокурьер
Мотивация менеджеров смены

     Заработная плата Менеджера смены состоит из основной и премиальной части. Основная часть зависит от категории сотрудника, а премиальная от выполнения им KPI.

     К показателям KPI относятся:

  • Время доставки
  • Прочий FC
  • ФОТ (повара + курьеры)
  • NPS Общий
  • Чек Лист
Основная ставка
Обучение
35 000
Основная
40 000
Результативные
45 000
ИО ЗД
50 000

Премиальная часть

   Цели по ресторанам выставляются индивидуально.

  • При достижении результата от 95% до 99,99% - 50% премии.
  • При достижении результата от 100 % до 105,99% - 100% премии.
  • При достижении результата более 106% увеличении премии показателя на 20%

     Дополнительная премия за прохождения чек листа от 90% и выше по итогам месяца премия МС 6 000 рублей.

     Дополнительная премия за инициативу. Предложи не менее 3х инициатив по улучшению работы, при прохождении идеей комитета и принятие 1 идеи в реализацию получи 10000 рублей.

Нематериальная мотивация

    Так же в качестве поощрения своих сотрудников можно устраивать различные конкурсы, обучение и отмечать заслуги на ежедневных пятиминутках. Грамоты, похвальные листы и другие формы отличия помогут выделить ответственных работников и подчеркнуть их значимость для компании

Основные виды нематериальной
мотивации персонала
Виды мотивации персонала постоянно дополняются и расширяются. Мы предлагаем вам ознакомиться с самыми популярными и эффективными
Персональная публичная похвала
Элементарная похвала является одним из важнейших способов мотивации персонала. Менеджер должны всегда предоставлять сотрудникам обратную связь при эффективной работе. Только в этом случае возможна стимуляция его на приложение максимальных усилий к достижению цели. Лучше, если похвала будет публичной. В этом случае удастся стимулировать не одного, а уже нескольких сотрудников.
Соревнования
Отличный способ поддержать здоровую конкуренцию в коллективе - это игровые виды нематериальной мотивации персонала. Это могут быть соревнования за звание лучшего сотрудника месяца, конкурсы, квесты.
Игровая система действует тогда, когда команда понимает, за что соревнуется. Нужен мощный стимул - суперприз!
Карьерная лестница и будущие перспективы
В нашей компании созданы все условия для того, чтобы сотрудник мог прокачать свои знания, умения и смог перейти на позицию выше. Это дает возможность не только удовлетворить свои амбиции, но и повысить материальный достаток.
Обучение
У нас сильный и профессиональный отдел обучение, который помогает повысить свою квалификацию сотрудникам как в рамках одной профессии. Перейти от категории к категории, так и освоить навыки и умения других процессий. Карьер с легкостью может стать кассиром, а кассир поваром. Мы стремимся к созданию универсальных сотрудников.
Поздравление со значимыми датами
Личное поздравление со значимыми датами поможет создать некую эмоциональную связь между сотрудниками и компанией. Небольшие подарки в честь дня рождения, годовщины работы в компании помогают наладить отношения между руководством и подчиненными
Создание благоприятного психологического климата
Труд сотрудников будет эффективным только в доброжелательной атмосфере. Сплотить коллектив помогут корпоративные мероприятия и различное обучение. Также очень важно своевременно пресекать все конфликты и бороться с интриганами. Важно понимать, что в команде не должно быть людей, которые способны поссорить всех вокруг!
Дополнительные выходные дни
Поблагодарить сотрудника не прибегая к материальной можно просто, подарив ему дополнительный выходной с сохранением зарплаты. Это так называемая нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса.
Гибкий график
Наша компания предоставляет свободу в выборе времени и часов для работы. Менеджер всегда может помочь своим сотрудникам, подобрав для них выгодный график работы.
Нематериальная мотивация
Раз в полгода лососи можно обменять на реальные трофеи.
За активную и качественную работу можно получить виртуального лосося
Каждый новый сотрудник автоматически становится участником Охоты.
Одним из инструментов нематериальной мотивации является корпоративная игра для поваров, курьеров и менеджеров смен "Охота на лосося".

Инструменты нематериальной мотивации едины для всех сферах работ

Адаптация сотрудников

     К сожалению, более половины сотрудников уходят из компаний до завершения испытательного срока. По результатам исследования компании HeadHunter, в 2021 году 12% сотрудников увольнялись в первые месяцы, потому что им предлагают зарплату ниже обещанной. Столько же уходят, не сработавшись с новыми начальниками. А 6% во время испытательного срока находят другую, более интересную работу. 

     Поэтому адаптация - один из ключевых элементов в системе управления персоналом в ресторане. Именно менеджер смены занимается не только обучением новых сотрудников, но и помогает им с дальнейшей акклиматизацией на рабочем месте. 

Адаптация - процесс приспособления сотрудника в компании к коллективу, к условиям труда, к принятым нормам и правилам.

Рекомендации Менеджеру для организации
продуктивной и быстрой адаптации
нового сотрудника:
1
Проводите сотрудника по всем этапам адаптации согласно разработанному плану адаптации, с которым он ознакомлен вначале. Прозрачность и предсказуемость снимает лишнее напряжение и позволяет сотруднику сосредоточиться на текущей задаче.
2
Высказывайте признание сотруднику каждый раз, когда он сделал дополнительное сверхусилие, проявил активность, вызвался помочь. Поощрять и подчеркивать нужно форму поведения, а не личность.

• Неправильно: «Иван, ты такой быстрый. Молодец!».

• Правильно: «Иван, отлично, что ты так быстро натер посуду. Скорость — наше все!»
3
Давайте постепенно более ответственные задания, проявляя тем самым доверие. Если с первого раза вышло недостаточно хорошо — предоставьте второй шанс, предварительно дав необходимые разъяснения.
4
Контролируйте выполнение задач!
5
Вовлекайте сотрудника в дела ресторана. Делитесь информацией о гостях, их отзывах, конкурентах и мировых трендах. Создавайте картину работы бизнеса в целом, помогая новичку найти свое место в команде.
6
Критикуйте конструктивно! Правильная обратная связь должна быть дана сразу же после ситуации, но не позднее 24 часов. Обратная связь лучше всего воспринимается сотрудником, если дается согласно «правилу гамбургера».
7
Помогайте новичку наладить отношения с сотрудниками. Для этого есть утренние собрания, перерывы, корпоративные мероприятия.
Техника “Гамбургер обратной связи”
Данная техника включает три основных пункта, которые мы проговариваем, давая обратную связь:
  1. Говорим человеку, что было сделано хорошо. 2-3 пункта.
  2. Говорим, что можно улучшить. Здесь важно дать обратную связь в правильном формате. Не используйте фразы: ты сделал неправильно или ты сделал плохо. Они приведут к обратному эффекту. Скажите человеку, что можно было улучшить
  3. Даем общую позитивную оценку.

      Нельзя оставлять без внимания адаптацию персонала. Сумейте заразить сотрудника вашими ценностями, историей и культурой, и он ответит вам лояльностью и классной работой.

Цеховое питание
   У всех сотрудников подразделения есть возможность питаться в ресторане. В цеховое питание входят часть блюд из основного меню. Сумма оплачивается по себестоимости и вычитается из зарплаты. Сумма, на которую пообедал сотрудник приходит в Чат-бот.
    Оформить цеховое питание сотрудник может после 2 часов работы и доставки не менее двух заказов для курьеров.