Обучение и адаптация
сотрудников
программы аттестации, сдача тестов, материальная и нематериальная мотивация

     Менеджер смены принимает непосредственное участие в организации обучения новых сотрудников филиала: работников кухни, кассиров, упаковщиков, курьеров и клининга.

Программа обучения
сотрудников кухни
Кассир
Упаковшик
Клининг
Обучение курьеров

     Сотрудники, устроившиеся на позицию курьера проходят обучение в формате обучающего видеокурса, который для удобства находится сразу же в приложении "Курьер СУ". Там же есть ряд печатных материалов.

     После ознакомления с основными правилами работы, новичок делает 2-3 учебных рейса с более опытным сотрудником. По окончанию первого дня курьер должен сдать тестирование через отметку Биосмарта "Курьер-новичок", а в течение 14 дней тест - "Обучение курьеров согласно чек-листу".

Мотивация менеджеров смены

     Заработная плата Менеджера смены состоит из основной и премиальной части. Основная часть зависит от категории сотрудника, а премиальная от выполнения им KPI.

     К показателям KPI относятся:

  • Время доставки
  • Прочий FC
  • ФОТ (повара + курьеры)
  • NPS Общий
  • Чек Лист
Основная ставка
  • Обучение
    35 000
  • Основная
    40 000
  • Результативные
    45 000
  • ИО ЗД
    50 000

Премиальная часть

   Цели по ресторанам выставляются индивидуально.

  • При достижении результата от 95% до 99,99% - 50% премии.
  • При достижении результата от 100 % до 105,99% - 100% премии.
  • При достижении результата более 106% увеличении премии показателя на 20%

     Дополнительная премия за прохождения чек листа от 90% и выше по итогам месяца премия МС 6 000 рублей.

     Дополнительная премия за инициативу. Предложи не менее 3х инициатив по улучшению работы, при прохождении идеей комитета и принятие 1 идеи в реализацию получи 10000 рублей.

Нематериальная мотивация

    Так же в качестве поощрения своих сотрудников можно устраивать различные конкурсы, обучение и отмечать заслуги на ежедневных пятиминутках. Грамоты, похвальные листы и другие формы отличия помогут выделить ответственных работников и подчеркнуть их значимость для компании

Основные виды нематериальной
мотивации персонала
Виды мотивации персонала постоянно дополняются и расширяются. Мы предлагаем вам ознакомиться с самыми популярными и эффективными
  • Персональная публичная похвала
    Элементарная похвала является одним из важнейших способов мотивации персонала. Менеджер должны всегда предоставлять сотрудникам обратную связь при эффективной работе. Только в этом случае возможна стимуляция его на приложение максимальных усилий к достижению цели. Лучше, если похвала будет публичной. В этом случае удастся стимулировать не одного, а уже нескольких сотрудников.
  • Соревнования
    Отличный способ поддержать здоровую конкуренцию в коллективе - это игровые виды нематериальной мотивации персонала. Это могут быть соревнования за звание лучшего сотрудника месяца, конкурсы, квесты.
    Игровая система действует тогда, когда команда понимает, за что соревнуется. Нужен мощный стимул - суперприз!
  • Карьерная лестница и будущие перспективы
    В нашей компании созданы все условия для того, чтобы сотрудник мог прокачать свои знания, умения и смог перейти на позицию выше. Это дает возможность не только удовлетворить свои амбиции, но и повысить материальный достаток.
  • Обучение
    У нас сильный и профессиональный отдел обучение, который помогает повысить свою квалификацию сотрудникам как в рамках одной профессии. Перейти от категории к категории, так и освоить навыки и умения других процессий. Карьер с легкостью может стать кассиром, а кассир поваром. Мы стремимся к созданию универсальных сотрудников.
  • Поздравление со значимыми датами
    Личное поздравление со значимыми датами поможет создать некую эмоциональную связь между сотрудниками и компанией. Небольшие подарки в честь дня рождения, годовщины работы в компании помогают наладить отношения между руководством и подчиненными
  • Создание благоприятного психологического климата
    Труд сотрудников будет эффективным только в доброжелательной атмосфере. Сплотить коллектив помогут корпоративные мероприятия и различное обучение. Также очень важно своевременно пресекать все конфликты и бороться с интриганами. Важно понимать, что в команде не должно быть людей, которые способны поссорить всех вокруг!
  • Дополнительные выходные дни
    Поблагодарить сотрудника не прибегая к материальной можно просто, подарив ему дополнительный выходной с сохранением зарплаты. Это так называемая нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса.
  • Гибкий график
    Наша компания предоставляет свободу в выборе времени и часов для работы. Менеджер всегда может помочь своим сотрудникам, подобрав для них выгодный график работы.
Нематериальная мотивация
Раз в полгода лососи можно обменять на реальные трофеи.
За активную и качественную работу можно получить виртуального лосося
Каждый новый сотрудник автоматически становится участником Охоты.
Одним из инструментов нематериальной мотивации является корпоративная игра для поваров, курьеров и менеджеров смен "Охота на лосося".

Инструменты нематериальной мотивации едины для всех сферах работ

Адаптация сотрудников

     К сожалению, более половины сотрудников уходят из компаний до завершения испытательного срока. По результатам исследования компании HeadHunter, в 2021 году 12% сотрудников увольнялись в первые месяцы, потому что им предлагают зарплату ниже обещанной. Столько же уходят, не сработавшись с новыми начальниками. А 6% во время испытательного срока находят другую, более интересную работу. 

     Поэтому адаптация - один из ключевых элементов в системе управления персоналом в ресторане. Именно менеджер смены занимается не только обучением новых сотрудников, но и помогает им с дальнейшей акклиматизацией на рабочем месте. 

Адаптация - процесс приспособления сотрудника в компании к коллективу, к условиям труда, к принятым нормам и правилам.

Рекомендации Менеджеру для организации
продуктивной и быстрой адаптации
нового сотрудника:
  • 1
    Проводите сотрудника по всем этапам адаптации согласно разработанному плану адаптации, с которым он ознакомлен вначале. Прозрачность и предсказуемость снимает лишнее напряжение и позволяет сотруднику сосредоточиться на текущей задаче.
  • 2
    Высказывайте признание сотруднику каждый раз, когда он сделал дополнительное сверхусилие, проявил активность, вызвался помочь. Поощрять и подчеркивать нужно форму поведения, а не личность.

    • Неправильно: «Иван, ты такой быстрый. Молодец!».

    • Правильно: «Иван, отлично, что ты так быстро натер посуду. Скорость — наше все!»
  • 3
    Давайте постепенно более ответственные задания, проявляя тем самым доверие. Если с первого раза вышло недостаточно хорошо — предоставьте второй шанс, предварительно дав необходимые разъяснения.
  • 4
    Контролируйте выполнение задач!
  • 5
    Вовлекайте сотрудника в дела ресторана. Делитесь информацией о гостях, их отзывах, конкурентах и мировых трендах. Создавайте картину работы бизнеса в целом, помогая новичку найти свое место в команде.
  • 6
    Критикуйте конструктивно! Правильная обратная связь должна быть дана сразу же после ситуации, но не позднее 24 часов. Обратная связь лучше всего воспринимается сотрудником, если дается согласно «правилу гамбургера».
  • 7
    Помогайте новичку наладить отношения с сотрудниками. Для этого есть утренние собрания, перерывы, корпоративные мероприятия.
Техника “Гамбургер обратной связи”
Данная техника включает три основных пункта, которые мы проговариваем, давая обратную связь:
  1. Говорим человеку, что было сделано хорошо. 2-3 пункта.
  2. Говорим, что можно улучшить. Здесь важно дать обратную связь в правильном формате. Не используйте фразы: ты сделал неправильно или ты сделал плохо. Они приведут к обратному эффекту. Скажите человеку, что можно было улучшить
  3. Даем общую позитивную оценку.

      Нельзя оставлять без внимания адаптацию персонала. Сумейте заразить сотрудника вашими ценностями, историей и культурой, и он ответит вам лояльностью и классной работой.

Цеховое питание
   У всех сотрудников подразделения есть возможность питаться в ресторане. В цеховое питание входят часть блюд из основного меню. Сумма оплачивается по себестоимости и вычитается из зарплаты. Сумма, на которую пообедал сотрудник приходит в Чат-бот.
    Оформить цеховое питание сотрудник может после 2 часов работы и доставки не менее двух заказов для курьеров.