Постановка целей перед
персоналом ресторана
Постановка целей является первым шагом к превращению невидимого в видимое
(Энтони Роббинс)

   Стратегические цели развития нашей сети выстроены на несколько лет вперед. Одна из приоритетных задач - это освоение новых территорий и выход на федеральный уровень. Конечно же достижение таких масштабных целей в полной мере зависит от командной и слаженной работы всех и каждого сотрудника Сушкоф и Дель Песто.

   А как насчет линейного персонала филиала? Знают ли они и задается ли им нужное направление или же они просто приходят каждый день, выполняют минимальный объем задач и идут домой?

  Постановка целей перед сотрудниками может иметь массу преимуществ, которые помогут Вашему ресторану стать более успешным и прибыльным.

Преимущества постановки целей персоналу
1
Постановка целей помогает сотрудникам сосредоточиться на результате
Допустим, Вы хотите, чтобы Ваши сотрудники показывали результат по NPS не менее 4,8. Естественно, любой сотрудник будет более активным во время работы над достижением общей цели, нежели просто готовить заказы, не думая о том, как увеличить лояльность покупателя, работая над качеством.
2
Постановка целей помогает сотрудникам чувствовать свой вклад
Сотрудники, которые осознают свой вклад в развитие, – признак хорошего ресторана. Когда сотрудники не чувствуют, что они являются частью Вашего бизнеса, они не будут работать в полную силу. Цели позволяют сотрудникам увидеть, как их повседневные действия могут улучшить компанию, почувствовать, что они могут изменить ситуацию. Такие сотрудники работают больше и, скорее всего, «перевыполняют план», а не просто выполняют свои обязанности на автопилоте.
3
Постановка целей позволяет увидеть сильные стороны сотрудников
Если один из ваших сотрудников постоянно достигает поставленных целей, Вы скоро поймете, в каких областях он силен. Например, если кассир всегда достигает желаемого уровня дополнительных продаж, Вы будете знать, что именно ему следует работать в более оживленные смены.
4
Постановка целей также позволяет увидеть слабые стороны сотрудников
С другой стороны, если один из Ваших сотрудников не выполняет поставленных целей, Вы сможете четко видеть его слабые стороны. Это поможет Вам узнать, какие сотрудники более всего нуждаются в обучении или наставничестве.
5
Постановка целей облегчает Вам процесс принятия решений о повышении
Достижение целей – простой способ оценить эффективность работы сотрудников, что необходимо для разбора полетов и поощрений. Сотрудники, которые последовательно достигают своих целей, должны быть поощрены и возможность участвовать в кадровом резерве.
6
Постановка целей помогает наладить контакт
Постановка целей перед сотрудниками и контроль над их выполнением требует общения, что помогает вам всегда быть на связи со своими подчиненными. Регулярное общение с сотрудниками позволяет отслеживать их прогресс и получать от них обратную связь.

Постановка целей – отличный способ, чтобы помочь Вашему филиалу ресторана стать более успешным.

Постановка целей по системе SMART
   Чаще всего при постановке определенной цели используют один из наиболее эффективных подходов — метод SMART. Он хорошо себя зарекомендовал и при правильной реализации дает возможность достигнуть хороших результатов.
   SMART анализ обеспечивает простую и четкую структуру для определения целей и задач. Удобство использования – еще одна причина популярности системы. Она может быть использована кем угодно, где угодно, и не требует особых навыков постановки задач по SMART.

Что такое задачи SMART и как они работают

     Термин SMART впервые появился в 1981 году в статье Джорджа Дорана There’s a SMART Way to Write Management’s Goals and Objectives («Это – умный способ написания управленческих целей и задач»). Слово «smart» в переводе на русский означает «умный», а в данном случае – это акроним английских слов. Расшифровка SMART:

  • Specific
  • Measurable
  • Achievable
  • Relevant
  • Time-bound

      Аббревиатура SMART на данный момент имеет несколько вариантов прочтения. В своей работе будем опираться на практическую разбивку классической постановки целей и задач по SMART

     Чем точнее описание вашей цели, тем выше вероятность того, что вы получите желаемое. Можно сказать сотрудникам, что целью компании является «увеличение продаж», но проблема в том, что такая формулировка – расплывчата и трудна в осмыслении. Что он, конкретный сотрудник, может сделать для того, чтобы помочь в реализации планов компании?


Чтобы поставить задачу SMART вы должны ответить на шесть вопросов «W»:

W вопросы для SMART целей

Управление по SMART целям

   Разработать и установить задачи – полдела, важно регулярно отслеживать показатели и, при необходимости, корректировать цели.
   Поставить цель Менеджер смены может одну для всех сотрудников на смене, индивидуально каждому или же выборочно. Озвучить краткосрочные задачи можно во время проведения пятиминутки или во время личной беседы.
   Если же речь идет о долгосрочной постановки цели, то можно воспользоваться индивидуальным планом развития сотрудника, где будут отражены конкретные этапы достижения цели.
Итоговая схема SMART задач
   Заключительный этап – вознаграждение. Так как цели были определены в конкретной, измеримой и временной форме, система оценки относительно проста. Когда вы поощряете персонал за выполнение задач, вы даете четкий сигнал о том, что приложенные сотрудниками усилия ценятся.
  1. Установить план мониторинга производительности – в конце смены, раз в месяц или в квартал.
  2. Оценить и вознаградить усилия и эффективность деятельности команды. Поощрение успеха – сильнейший мотиватор для сотрудников.