Проводите ли вы пятиминутки перед началом смены?
Если да, то как они обычно проходят? Почему возникает такой вопрос. Чаще всего можно увидеть два вида пятиминуток, и оба они мне не очень правильные.
Первый: менеджер сухо прочитал стоп-лист с бумажки, отчитал опоздавших, и пинком отправил работать.
Второй: 30 минут неконструктивной болтовни ни о чем с менеджером и сотрудниками.
А, на самом деле, это же такой классный инструмент чтобы зарядить команду перед началом смены, взбодрить, поговорить о важном.
Это далеко не полный перечень возможных точек контакта с командой. Тем не менее, даже такой небольшой список запланированных и своевременно проводимых мероприятий позволит вам и команде быть в курсе всего, что происходит в ресторане, держать руку на пульсе, узнать много нового о том, чем и как живут ваши сотрудники, а также поднять командный дух.
Распределяем ребят по позициям на кухне. Даем личные задания на день. Знакомим с новыми сотрудниками
Настоятельно рекомендуем проводить собрание для всей смены, поэтому на пятиминутках должны присутствовать и официанты, и бармены, и повара. Это поможет сплотить команду и сделать так, чтобы все ее члены были в курсе того, что происходит в ресторане, а не только сотрудники зала.
Можно разбить собрание смены на две части: на первой будут присутствовать сотрудники кухни, кассы, уборщицы, а вторую часть провести только для курьеров
Начинайте совещание всегда вовремя – показывайте положительный пример. Вообще, это работает для любых мероприятий - учтите, ваши сотрудники берут пример с вас!
Проводите совещание стоя – таким образом пятиминутка не будет перерастать в пару часов горячих споров, зачастую совсем не конструктивных и не по теме.
Соблюдайте правила приличия, явное показное безразличие – не способствует плодотворному общению.
Введите собственные традиции для пятиминуток - поставьте на общий стол вкусное печенье или шоколадку, кофе или чай для всех, анекдоты или планы на выходные.
Не игнорируйте эту прекрасную возможность для сплочения команды. Сделайте эти 5 минут не рутиной, а приятным началом рабочего дня :)
Собрание смены должно
проводиться каждый день
Рекомендую установить время начала ежедневного собрания таким образом, чтобы персонал планировал свою работу перед открытием и успевал все подготовить к началу собрания.
Научитесь проводить собрания смены интересно. «Зажгите» своих ребят. Это так важно перед началом работы! Начните собрание не только с приветствия, но и с шутки. Например, рассказывать анекдоты — это повышает настроение и заставляет приходить сотрудников на собрание вовремя.
Собрание смены в
вечернее время
В связи с тем, что в вечерние часы ресторан обычно больше загружен, вы должны тщательно спланировать проведение собраний и учесть такие факторы:
Для того чтобы подчиненные за короткое время лучше уяснили информацию, можно подготовить следующее:
Информационный стенд компании — это прекрасное средство привлечения внимания и донесения важной информации до сотрудников.
С помощью специальных табло руководство сообщает персоналу о произошедших на предприятии изменениях, достижениях, проводимых мероприятиях и других актуальных новостях.
Особенности проведения собраний
В зависимости о цели собрания могут строиться по-разному. Но любое должно состоять из трех частей: начала, основной части и заключения. Собрания обычно отличаются содержанием и количеством пунктов основной части.
Каждое собрание после приветствия участников желательно начинать с сообщения хороших новостей и с поздравления тех, кто добился хороших результатов в предыдущий период работы. После этого доводятся (или напоминаются) цель, повестка дня, регламент и время окончания собрания. У участников следует спросить, понятны ли им цели и повестка дня, и пояснить их в случае необходимости.
Затем очень кратко дать обзор содержания собрания. Его формулируют одной-двумя фразами, например: «Сегодня мы обсудим итого прошедшего чек-листа и то, как мы будем работать в праздничные дни».
В основной части собрания необходимо разъяснить сотрудникам главные вопросы. При этом активно вовлекать присутствующих в обсуждение. Говоря об ошибках и минусах чек-листа, можно спросить: «Что вы можете сделать для более успешного прохождения чек-листа в ресторане?»
Сделайте так, чтобы участники говорили бoльшую часть собрания. Ваша задача — задать тему и управлять ходом дискуссии, направляя ее в практическое русло. Поддерживайте интересные и реальные идеи. Подводя итог затронутых тем, задавайте открытые вопросы, чтобы выяснить, как сотрудники поняли то, что обсуждалось (например: «Сергей, расскажи, пожалуйста, что ты сегодня узнал о том, как можно пройти чек-лист без ошибок?»).
Резюмируйте ключевые моменты: обзор должен быть кратким, без добавления новых идей, с задачами, поставленными вами для данной смены. Убедитесь, что сотрудники поняли эти цели и осознали их важность.
Будьте готовы к тому, что некоторым работникам может понадобиться обучение в течение смены, чтобы выполнить поставленные перед ними задания.
Своевременность отдачи
готовых блюд
Качественное приготовление блюд
Роль ведущего собрания
Можно все хорошо подготовить, но не суметь провести собрание, ведь для этого надо обладать хорошими коммуникативными данными, навыками вербального и невербального общения.
К вербальным аспектам относится умение правильно ставить вопросы, активно слушать и давать обратную связь. Нужно использовать как закрытые, так и открытые вопросы, мотивируя собеседника к общению. И, конечно, точно и понятно выражать свои мысли, а также владеть голосом.
К невербальным навыкам общения относятся использование мимики и жестов, способность налаживать зрительный контакт, а также адекватное понимание невербальных сигналов своих слушателей и соответствующая реакция на них.
Об успешности проведения собрания можно судить по достигнутым после него результатам, т.е. по тому, насколько точно и своевременно были осуществлены поставленные задачи. Вам необходимо отследить процесс их выполнения, сопровождая сотрудников, своевременно помогая им или обучая.
Важно помнить, что продуктивность собрания определяется последующими действиями, за реализацию которых несет ответственность в том числе и ведущий собрания, то есть вы!
Помните, пятиминутка - это больше, чем просто собрание. Это рабочий и очень эффективный инструмент менеджера, который помогает в обучении, мотивации, контроле и планировании.