Маршрутизация.
Дашборд
Организация доставки и контроль работы кухни

     «Сушкоф и Дель Песто» – сеть ресторанов японской кухни и пиццы с собственной службой доставки. В единую ИТ-систему собраны 3 формата обслуживания: зал, заказы на вынос и доставка.

     С 2008 года мы готовим для Екатеринбурга, а сейчас уже в 10 городах России и продолжаем расширять сеть.

Наши основные преимущества

Автоматически распределяет заказы на кухне

Учитывает одновременно много факторов: количество поваров на смене и производительность каждого, количество и состав текущих заказов, наличие заготовок, инвентаря и оборудования.

Выполняет закуп с учетом прогноза заказов и остатков

Система знает, какой ингредиент, в каком количестве, в какой день заказать, чтобы ни одно блюдо из меню не пришлось ставить на стоп.
Поэтому вам не нужен отдельный сотрудник, который работает с поставщиками. Заявки формируются автоматически.

Строит карту заказов

и управляет курьерами

С учетом пробок и количества доставок. Назначает заказы и оптимизирует работу, чтобы привезти максимальное количество заказов меньшим количеством курьеров и по минимальной стоимости.  Отслеживает количество заказов по районам и выдает рекомендации по усилению спроса.
Управленческий учет и аналитика online
Визуализация ключевых показателей, которые можно рассчитать за любой период:

•данные по общей и упущенной выручке,

•NPS,

•количество заказов,

•прогнозное и фактическое время доставки,

•средний чек, и другие показатели


Считает показатели динамики выручки, списания, доли упущенной выручки и скорости доставки.
Ведет журнал прихода и ухода сотрудников.
Для бесперебойной работоспособности филиал оборудован в следующем порядке:
Рабочее место менеджера смены / директора (Система Учета, Дашборд)
Рабочее место курьеров / зона маршрутизации (не относится к филиалам без доставки)
Зона приготовления (планшеты)
Зона кассы зала (касса, киоск самообслуживания)
Дашборд
Одним из главных инструментов Менеджера Смены для оперативного контроля своей работы на филиале является Дашборд.

Дашборд (Инфопанель) — это отчет в реальном времени о текущей смене, из которого руководители и менеджеры понимают, что происходит прямо сейчас с определенными показателями ресторана.

Возможности Дашборда:
Получать оперативные сводки и наблюдать динамику бизнес-процессов. (Текущая выручка, скидки, количество заказов)
Анализ ключевых для компании показатели и возможность держать их под контролем. (Скорость доставки и скорость приготовления)
Получать сводку по конкретной ситуации и корректировать тактические планы. (Опоздания по кухне/доставке, отсутствие сотрудников, товаров)
Выделить самое важное: «взглянул и ситуация прояснилась»
Оперативные отчеты — предоставляют информацию постоянно, так как специфика данных заключается как раз в их изменчивости. (Отслеживание ситуации в течении смены)
Визуально Дашборд разделен на 12 блоков, каждый из которых отражает определённую информацию
Информация по блокам

Блок «Опоздание кухни»

     Данный блок выделен красным цветом и показывает время опоздания приготовления заказа по каждой кухне отдельно.

Блок «выручка»

      В данном блоке указывается текущая выручка за общее количество выполненных заказов с начала смены.
      Во второй строке показана общая сумма оформленных скидок по причине задержки заказа и количество заказов с проведенными скидками.

Блок «Аналитика»

1 строка - филиал, который возит лучше всех на данный момент, в текущую смену
2 строка - среднее фактическое время доставки вашего филиала на данный момент
3 строка - прогнозирует, в течение какого времени вы доставите принятые и готовые заказы
4 строка - указывает сколько заказов доставлено с опозданием для в % соотношении Среднее время доставки по кухне позволяет вам понимать какое время вы обещаете Гостю

Информация о менеджерах смены

    Если на смене работает одновременно несколько Менеджеров, то в Дашборд будут отражаться фамилии всех, кто сейчас на работе.
    Сотрудники офиса, директора и владельцы франшизы будут видеть сразу всех менеджеров на смене.
Блок Текущая смена

Данный блок разделен на пять столбцов: «Измененные заказы», «Заказы с собой», «Общее опоздание» по маршрутизации, «Среднее опоздание по маршрутизации», Секция «Индикатор по успеваемости кухонь».

Блок «доставка»

     Данный блок отражает всю информацию по курьерам на текущую смену.

     Менеджер смены видит количество курьеров по факту на филиале, необходимое по графику и планирующих выйти по графику в ближайшее время.

     Нажав на ФИО курьера высвечивается его номер, что позволяет быстро связаться с курьером.

Блок «стоп-лист»

     Данный блок в Дашборд дает возможность Менеджеру быстро поставить продукт или продукцию в стоп. В стоп-лист можно внести продукт, продукцию, оборудование (терминал безнал). Авто стоп на остатки. 

Блок «Уточнения»

     В «Уточнение» Менеджер может поставить штучную продукцию с указанием количества на остатках. Как только будет распродано указанное количество и остаток станет равным нулю, позиция автоматом встанет в стоп-лист с причиной Автостоп.

Блок «повара»

     Отчёт по поварам на смене дает возможность Менеджеру видеть работников ресторана, которые должны выйти на филиал согласно графику.
     Если сотрудник опаздывает, не вышел на работу, а так же во время смены медленно готовит блюда (время приготовления более 15 минут), то строка с его именем будет выделена красным цветом.

Бланк загрузки

   Бланк загрузки – инструмент, который позволяет контролировать выполнения текущего плана по выручке и отображает суммарные возможности кухни и доставки.
   Бланк загрузки делится по направлениям производства Япония, Пицца и на Доставку.
   В Дашборд видны все три Бланка загрузки текущей смены. Также информацию за текущий день, отработанные дни и принятые заказы за предшествующие дни можно посмотреть в Системе Учета через вкладку Бланк загрузки.
Маршрутизация
     Все заказы распределяются между курьерами автоматически с помощью маршрутизации. Система сама решает какому курьеру какие заказы и куда назначит. Для того, чтобы всё работало как часы и не было сбоев в работе, менеджер оперативно следить за наличием достаточного количества курьеров и поваров на смене.

Маршрутизация –система автоматического распределения заказов среди курьеров

Формирование заказа на доставку
Как только курьер пришел на работу и отметился по Биосмарту на посту охраны или компьютере курьеров/менеджера, он автоматически попадает в очередь на распределение заказов.

     У каждого курьера есть коэффициент скорости (от 0,7 до 1,2). Он показывает насколько быстро курьер выполняет доставку, что позволяет ему оперативней продвигаться в очереди на заказ.

     Менять его может сам менеджер или директор. Коэффициент влияет на распределение заказов.

Коэффициент = Скорость доставки заказа

Как только заказ будет готов к доставке, на мониторе курьеров он будет отражаться зеленым цветом. В строке «Готовы в рейс» появятся ФИО курьера. Может быть звуковой сигнал (при наличии колонок).

Только при выполнении этих условий заказ может быть «пробит» на курьера!

Сбор в рейс
Приложение
Маршрут следования, время доставки и возвращения на подразделение курьер может посмотреть в приложении
Время на сбор

Рейс с 1 заказом 3 минуты на сборы.

Рейсы с заказами более 1 + 1 минута за каждый заказ

На подразделении

При возвращении обратно на филиал курьер может отметиться с приложения, нажав кнопку «встать в очередь»

Управление курьером

Менеджер может тоже поставить курьера в очередь, выбрав «На подразделении» либо наоборот добавить время для возврата

Контроль работы курьеров

В Системе Учета можно отслеживать доставку заказов и возврат курьера на подразделение – учет выручки – Отчет по маршрутам водителей

Расчетное время

Расчетное время доставки рассчитывает программа. К времени выезда прибавляется время на сборы и время в пути

Фактическое время

Фактическое время доставки, это время когда курьер передал заказ Гостю и отметился в приложении

Если нажать на фактическое время доставки, то можно увидеть фактический маршрут курьера.

При возникновении опоздания важно проверить, следовал ли курьер маршруту.

Теперь самое время приступить к практике.