Работа с терминалами
безналичной оплаты

     Большая часть наших гостей выбирают оплату заказа с помощью терминала безналичной оплаты или онлайн оплата на сайте или в приложении. Это удобно и для наших гостей и для наших курьеров и кассиров. Сокращается очередь на кассе и количество ошибок при расчете с покупателями – кассирам не нужно считать сдачу, разменивать наличные деньги.

     Для того, чтобы данная возможность работала в полном объеме, на каждом филиале должен быть заключен договор на эквайринг и в достаточном количестве исправных и бесперебойно работающих терминалов.

Эква́йринг — возможность для торгового предприятия принимать безналичную оплату товаров и услуг пластиковыми картами.

ТЕРМИНАЛЫ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ

     Все терминалы, находящиеся на филиале, предоставляет Банк - эквайер, с котором был заключен договор. Задача Менеджера следить за их исправностью. В случае возникновения поломки, перебоев в работе, технических проблем необходимости обратиться в банк для их ремонта или замены.

Терминалы на филиале

   На филиале должно быть выделено отдельное место для хранения и зарядки терминалов.

   Необходимо следить, чтобы все терминалы были подключены к зарядному устройству.

   Как правило, курьер после окончания работы должен подключить терминал к зарядному устройству.

     Всегда фиксируйте какой терминал, какому курьеру отдаётся в начале смены. Это позволит быстро продиктовать номер терминала сотруднику банка в том случае, если будут сложности с проведением платежей или терминал будет утерян.

Принцип работы терминала

     Большинство терминалов имеет схожий интерфейс и принцип работы. Рассмотрим на примере терминала Ingenico iCT250. Обозначения клавиш всегда выглядят следующим образом:

  • "Меню кассира" открывает доступ к меню кассира.
  • Кнопка навигации "F" позволяет перемещаться между настройками в Меню.
  • Красная кнопка "Отмены" отменяет последнее совершенное действие.
  • Желтая кнопка "Стереть" убирает последний введенный символ.
  • Зеленая кнопка "Ок" подтверждает выбранную операцию.
  • "•" протягивает чековую ленту.
  • Одновременное нажатие двух клавиш "Стереть" и "•" включает перезагрузку терминала.
Термобумаги
   Термобумага для заправки пос-терминала должна храниться в сухом помещении с оптимальным температурным режимом и низким уровнем влажности. Также важно избегать попадания на рулон солнечных лучей, растворителей, жидкости, грязи и так далее.
     Для работы устройства может применяться только 1 рулон чековой бумаги. Когда он будет подходить к концу, на бумажной ленте начнет отражаться цветная полоса, которая предупреждает, что рулон нужно заменить.
Установка термобумаги
Теперь разберем, как заменить бумагу в терминале благодаря простым действиям:
  1. Поднимите фиксатор пос-терминала и потяните крышку назад.
  2. Установите чековую ленту с небольшим запасом.
  3. Закройте крышку фиксатора до щелчка.
  4. Установка рулона завершена.
Сбор курьера в рейс
  • При отправки курьера на заказ нужно проверить, чтобы заряд терминала был не менее 80% (или не менее 3х делений);
  • В наличии лента (не менее 1/2 рулона)
  • Снять "Сверку итогов", для того, чтобы понимать, что данный терминал никто еще не использовал и оплаты не проводил
Основные операции на терминале
Сбой работы терминала
Самая распространенная ошибка, встречающая во время работы с терминалами - это потеря сети. Если во время выезда терминал «зависает», то курьер, как вариант, может подойти к окну, где возможно лучше будет ловить связь. Так же можно перезагрузить терминал.
Если это не помогает, предложи гостям:
  • оплатить наличным,
  • перевести деньги с карты через мобильный банк курьеру,
  • свозить гостя до банкомата.
Основные ошибки на терминале
Информация по
возможным причинам
ошибок

     Если терминал отключился при проведении операции – значит, оплата не прошла.

     Единственным подтверждением проведения оплаты является чек из терминала.

     Если клиент утверждает, что оплата прошла, но чек не вышел, то можно на терминале:


  • Распечатать Повторный чек (Меню-Повторный чек)
  • Снять Контрольную ленту (Меню-Служебные операции-Отчеты-Контрольная лента)
  • Снять Сверку итогов (Меню-Сверка итогов)
Сверка итогов

     При работе с терминалом оплаты в конце рабочего дня должна выполняться сверка итогов по безналичному расчету. Сверка итогов предназначена для подтверждения выполненных операций и сравнения данных, которые получены банком, с данными кассовой программы. Продавец должен делать ее ежедневно, если были операции по терминалу, чтобы подбить кассу

Сверка итогов — операция, которая обнуляет память терминала и загружает актуальные обновления.

     Если операция прошла успешно и итоги совпали, то Электронный терминал распечатывает сводный чек. После проведения операции «Сверка итогов» список операций сохраняется в памяти терминала до момента проведения следующей операции (включая операцию «Сверка итогов»). При этом список операций обнуляется, и печать отчетов по проведенным ранее операциям станет невозможна.

     Если итоги не совпали или произошел сбой при передаче данных, то Электронный терминал распечатывает контрольную ленту. Менеджер проверяет соответствие информации в контрольной ленте реально совершенным операциям в течение дня