ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Ольга:
Что такое ПФ и как отличить от товара?
Настя:
     ПФ (полуфабрикат) -это продукт подвергшийся предварительной механической и или тепловой обработке (размораживание, зачистка от кожица и семян, нарезка, отделение жидкости у консервации, перетарка, фасовка, жарка, варка, запекание). Первоначальный вес продукта уменьшается в соответствии с процентом потерь для каждого вида обработки. Полуфабрикаты могут быть собственного производства и привозные с заготовочного цеха.
     К примеру, огурец на складке это товар. Позиция - «Огурец»
Огурец, который порезан, обработан это - «Огурец пф», так как у него отрезали плодоножки и семена, которые ушли в отходность
     Пепперони – даже после вскрытия упаковки и на линии не будет считаться ПФ, так как отходности нет

     Если вы все равно сомневаетесь, ПФ это или товар, посмотрите есть ли на этот товар калькуляция, если есть – то ПФ
Ольга:
Как считать Микрозелень?
нАСТЯ:
На складе – по боксам от поставщика – 1 бокс (подложка) 0,018 кг.
На линии – через весы
Ольга:
Как считать водоросли Нори?
нАСТЯ:
Штучно по листам, половинки как 0,5
Не вскрытые пачки – смотрите кол-во листов на пачке

Важно! По весам считать нельзя, так как Нори впитывает влагу, и вес будет отличаться. Пересчитываем вручную.
Ольга:
Какой вес брать? Масса нетто, масса брутто или объем?
нАСТЯ:
Масса нетто! Так как это вес чистого продукта, без упаковки и жидкости
- Масса брутто, г (вес товара с упаковкой)
- Масса нетто, г (вес товара без упаковки, без жидкости)
- V -товара, мл (объем товара, с жидкостью)
- Масса основного продукта (вес сухой части без жидкости)
К примеру, горошек консервированный. Масса нетто – 135, а объём – 300
135 – это только сам горошек
300 – это горошек + жидкостью
Важно! Если возьмете массу брутто или объём – по факту неверно будет считаться инвентаризация
Ольга:
Что такое Схема хранения продуктов?
Настя:
Это список продуктов с указанием мест хранения

Создается в СУ в соответствии с фактическим местом нахождения продукта
Ольга:
Кто может вносить изменения в схему хранения продуктов?

Настя:
Менеджер смены, директор или зам. директора

Ольга:
Кто, когда и зачем подписывает инвентаризацию?
Настя:
Подписывает Директор, В день внесения инвентаризации в СУ -когда она полностью внесена

Этап подписания создан для того, чтобы выявить ошибки, допущенные шеф-поваром или менеджером при занесении
Ольга:
Зачем снимать инвентаризацию группами?
Настя:
Для ускорения процесса, дополнительной проверки правильности выбранного продукта и количества
Ольга:
Можно ли создать новую инвентаризацию, если предыдущая не сохранена?
Настя:
При попытке создания новой «Инвентаризации» Система Учета выдаст сообщение о том, что уже имеется «Инвентаризация» в режиме занесения продуктов. Если вы продолжите, несмотря на предупреждение, в этом случае предыдущая инвентаризация удалится. Менять автора создаваемой Ревизии нельзя. Если вы работаете под учеткой Менеджера, то все корректировки вносятся тоже только под это учетной записью.
Ольга:
Как понять сколько гр соуса осталось в бутылке (нашей) или как завесить продукты в нашей таре?

Настя:
1. Берем точно такую же пустую тару (бокс, бутылку и т.д.).
2. Ставим на весы, нажимаем кнопку «тара»
3. Ставим тару с продуктом
4. Вес записываем в бланк инвентаризации
Ольга:
Что делать, если при внесении инвентаризации в ревизию, не нашлось нужной позиции?
Настя:
В СУ можно добавить позицию в нужное место хранения во время внесения инвентаризации путем нажатия кнопки "Управление"
Ольга:
Что делать, если неверно внесены данные в СУ?
Настя:
Правки по ревизиям вносятся раз в месяц в ежемесячные ревизии. Для этого необходимо написать письмо ревизору с нужными позициями и корректными данными.
Ольга:
Что делать, если была неверно оприходована накладная?
Настя:
В случае, если накладная находится в статусе 1 очередь, то директор или зам. может снять с очереди и исправить ошибку. Если накладная находится в статусе бухгалтерия, то необходимо просить бухгалтера отказать накладную, чтобы была возможность поправить ее.
Ольга:
Что делать, если по ревизии выявлены большие расхождения?
Настя:
1. Пересмотреть калькуляции блюд;
2. Ввести дополнительный контроль тех позиций, которые регулярно минусуют;
3. Перепроверить единицы учета в су;
4. Провести дополнительное обучение поваров, закрепить за ними наставника.
Ольга:
Как часто нужно проводить инвентаризацию?
Настя:
1. Раз в месяц 1 числа проводится ежемесячная ревизия, которая распространяется на продукты, упаковку, расходные материалы, дез. и хим. средства, используемые в ресторане.
2. Раз в неделю проводится еженедельная ревизия, в ходе которой контролируются остатки продуктов.
3. По желанию руководства может проводиться ежедневная ревизия на перечень определенных товаров, которые требуют особого внимания.